четверг, 15 марта 2012 г.

Мой Гамзатов

Не скрою, я была удивлена, когда при очередном посещении библиотеки им. А.Твардовского, мне предложили написать отзыв о творчестве Р.Гамзатова. Министерство культуры Дагестана объявило о международном конкурсе, посвященном творчеству поэта. Надо же, подумала я, как гордый аварский народ помнит своего великого сына и чтит его память!

Я – не любительница поэзии, вернее, я люблю стихи через песни, как большинство людей. Наверняка отказалась бы от этого предложения, но вот уже несколько лет я все время вспоминаю стихотворение Р.Гамзатова «Мама».

Лет пятнадцать назад, когда мой сын учился в 3-ем классе, его первая учительница провела прекрасный вечер, посвященный Дню 8 Марта. Я выбрала стихотворение «Мама» и прочитала его на празднике. Не передать, какая тишина стояла во время прочтения этого признания любви к МАМЕ. В классе сидели молодые мамы, бабушки и у каждой в глазах стояли слезы. Ребятишкам тоже передалось это тревожно-сладостное чувство любви к мамам, а от мам – к бабушкам.

Конечно, это стихотворение, признание в любви к матери написано сердцем Расула Гамзатова.
Вслушайтесь в эти строки:

«По-русски «мама», по-грузински - «нана»,
А по-аварски – ласково «баба».
Из тысяч слов земли и океана
У этого – особая судьба.
……..
На это слово не ложатся тени,
И в тишине, наверно, потому
Слова другие, приклонив колени,
Желают исповедаться ему».

Поэт воспевает Мать, преклоняется перед ней, так как Мать – начало всех начал.
И еще, всем нам известно стихотворение Р.Гамзатова «Журавли», ставшее песней-реквиемом по всем погибшим в войнах.

Расул Гамзатов говорил: «Моя поэзия создает меня, и я создаю мою поэзию».
Вот такой мой Гамзатов: поэт с открытым и добрым сердцем.


Читательница библиотеки им. А. Твардовского
А.С. Морозова

Комментариев нет: